Первые занятия в учебном году очень важны — он помогают студентам настроиться на продуктивную работу и, самое главное, вспомнить, то, что они изучали.
Мои студентам не нравится начинать урок с выполнения грамматических упражнений или стандартных рассказов о проведенном лете, поэтому я готовлю для них более увлекательные способы повторения пройденного материала.
Find the mistake
Уровень: Elementary
Разделите студентов на несколько команд и раздайте каждой группе таблицу со списком предложений. Задача учеников – решить, какие из данных предложений грамматически правильные, а какие содержат ошибку.
Установите лимит времени и в конце вместе проверьте результат. Обсудите ошибки и правила, которые были нарушены. Побеждает та команда, которая смогла найти и правильно исправить наибольшее количество ошибок в предложениях.
Ask me a question
Уровень: Pre-Intermediate
Разрежьте раздаточный материал на отдельные вопросы и распределите их среди студентов. Каждому ученику должна достаться одна карточка. Затем попросите их дополнить свой вопрос как можно креативнее. После этого студенты по очереди задают вопрос кому-то из группы, и этот человек должен ответить на заданный вопрос.
Также попросите задающего вопрос студента попробовать объяснить, какое время или конструкция была использована и, какая у них функция в языке. Когда все закончат, проголосуйте за самый необычный вопрос.
Alphabet game
Уровень: Elementary – Intermediate
В эту игру можно играть и всем классом, и группами. Раздайте каждому ученику распечатку с алфавитом. На доске нарисуйте или повесьте таблицу с разными словарными категориями. Предложите одному из учащихся выбрать тематику, например, еда.
Теперь каждый участник по очереди должен назвать пример слова из этой категории. После каждого названного слова необходимо зачеркнуть букву в алфавите, с которой начиналось это слово. Следующий участник должен называть слово, которое будет начинаться с другой буквы. Из игры выходит тот, кто не сможет придумать слово.
Начинайте следующий раунд, используя другую категорию.
Holiday survey
Уровень: Pre-Intermediate – Intermediate
Студенты работают в парах. Раздайте всем ученикам распечатки с опросником. Для начала им необходимо придумать вопросы, которые помогли бы узнать, что их собеседник делал на летних каникулах. В этом им помогут вопросительные слова, которые уже есть в таблице.
После этого студентам необходимо взять интервью у своего партнера — для этого установите лимит времени. В конце беседы студенты должны рассказать группе о том, что они узнали. Прослушав все истории, вместе проверьте правильность построения вопросов из опросника и обсудите распространенные ошибки.
Fictional summer
Уровень: Upper-Intermediate
Раздайте каждому студенту пустую карточку. Им необходимо придумать и написать название для своих летних каникул, как будто это рассказ в книге. Также им нужно включить в ответ жанр и список главных героев.
Затем перемешайте карточки и заново раздайте их студентам. Их задача – основываясь на предложенной информации составить рассказ о том, как этот человек провел лето. Дайте студентам пару минут для подготовки, а затем прослушайте истории и сравните их с тем, что действительно произошло с автором карточки.
Нет смысла начинать новые темы, если вы не уверены, что студенты помнят старые. Предложенные задания помогут определить пробелы в знаниях у ваших учеников и совместными усилиями быстро их восполнить.
Have a fruitful class!