неділя, 26 листопада 2017 р.

After-reading activities

http://skyteach.ru/2017/11/22/5-sposobov-prorabotat-angliyskie-tekstyi-posle-chteniya/

Вы нашли очень интересный текст для чтения для своих учеников, продумали список новых слов и как их лучше отработать, подготовили неординарный warm-up и lead-in. Вы даже знаете, какие вопросы будете задавать студентам для skimming и scanning. И вот следующий этап: что делать и о чем говорить со студентами после отработки лексики и прочтения текста? Предлагаем несколько свежих идей.

Mind mapping

Предложите студентам вспомнить весь текст самостоятельно либо в группах с помощью графических карт. Это задание хорошо подходит для всех уровней, возрастов и разных типов текстов. Для этого:
  1. Раздайте каждому студенту / паре / группе чистую карту;
  2. Попросите вписать в центр карты ключевое слово к тексту/ главного героя/ основную идею/ и т.д (или сами определите ключевое слово).
  3. Следующий этап может варьироваться в зависимости от цели: студенты могут вписывать слова, которые были для них новые/ сложные/ полезные; также это может быть обсуждение основных идей текста или структуры текста; выстраивание взаимосвязей между героями.
  4. Затем можно поменять команды/ пары так, чтоб в каждой были участники из разных групп. Студенты обмениваются своими картами, обсуждают, делятся идеями.

Найди пару

Каждый студент получает карточку с началом или концом предложений, взятых из текста. Студенты подходят друг к другу и читают свои части предложений, меняются до тех пор, пока не найдут «свою пару». В маленьких группах или, если это всего два студента, можно раздать сеты карточек и выполнить matching activity. Вариации: дать это задание с ключевыми событиями из текста. Затем когда пары читают свои предложения, остальные студенты вспоминают, что было до и перед этим событием в тексте. Можно дать выполнить последнюю вариацию как устно, так и письменно.

Интервью героев

В зависимости от количества избранных героев из текста, группа делится на героев и тех, кто их будет интервьюировать (журналисты/полицейские/родственники/ведущие ток-шоу). Ребята готовят вопросы для каждого героя (например, Why did you go there? Have you ever seen them before? What are you going to do next?). Студенты по очереди опрашивают “героев». В конце интервью проводится общий фидбек. Для контроля времени лучше задавать лимит — 1 минута на каждого героя.

Спиннеры

По смыслу игра напоминает поле чудес. Студенты работают в парах или мини группах. Каждой группе дайте по заготовленному «барабану» и скрепке, которая будет выполнять функцию стрелки. «Барабаны» могут быть уже с готовыми вопросами или заданиями, либо только с номерками (в этом случае подготовьте на отдельном листе пронумерованный список заданий или вопросов). Студенты по очереди «крутят барабан» и обсуждают попавшееся им задание. Спиннеры могут использоваться для любой темы, включая отработку грамматики и лексики.

Видеоролики

Студенты работают в парах или командах и составляют план, сюжет и детали видео, которое связано с прочитанным текстом. Видео может быть снято в стиле новостей, интервью, ролевого обсуждения, ток-шоу. После окончания планирования студенты выбирают себе роли . Например, кто-то — селебрити, кто-то — журналист, ведущий, видео оператор и т.д. Затем студенты записывают свой ролик на камеру (преподаватель устанавливает лимит его продолжительности). После студенты могут обменяться видео в соцсетях или тут же просмотреть на уроке с помощью проектора, выбрать самый смешной/интересный/ поучительный ролик.

Немає коментарів:

Дописати коментар